Реклама должна быть не просто рекламой, а генерирующим прибыль занятием!
Как определить какая реклама приносит больше всего продаж? Как определить куда инвестировать, а куда остановить вложения? Достаточно просто и реально с правильно настроенной электронной торговлей Google Analytics – в отчеты будут подгружаться финансовые данные продаж сайта.
На какие вопросы нам ответит электронная торговля в продвижении интернет-магазина:
- финансовая отдача от каждого источника трафика на сайт;
- детализация продаж по рекламным кампаниям, группам объявлений, ключевым словам;
- сопоставление расходов на контекстную рекламу с реальными продажами;
- выявление времени принятия решения + количество совершенных сеансов до покупки;
- средний чек, конверсия, планирование масштабирования рекламы;
- расширение стандартных отчетов о трафике на сайт.
Пример отчета по источникам трафика с электронной торговлей:
Более детальные данные можно получить при составлении комбинированных отчетов.
Как настроить электронную торговлю всего за несколько шагов:
1На страничке благодарности за заказ разместите код скрипта, который будет отправлять данные успешного заказа в Google Analytics
<script>
dataLayer = [{
'transactionId': '1234',
'transactionAffiliation': 'holostenko.ua',
'transactionTotal': 11.99,
'transactionTax': '1.29',
'transactionShipping': '5',
'transactionProducts': [{
'sku': 'DD44',
'name': 'T-Shirt',
'category': 'Apparel',
'price': 11.99,
'quantity': 1
}]
}];
</script>
Для нового Google Analytics 4 код будет немного другим
<script>
dataLayer.push({
'event': 'purchase',
'ecommerce': {
'purchase': {
'transaction_id': 'T12345',
'affiliation': 'holostenko.ua',
'value': '35.43',
'currency': 'UAH',
'items': [{
'item_name': 'Triblend Android T-Shirt',
'item_id': '12345',
'item_price': '15.25',
'item_brand': 'Google',
'item_category': 'Apparel',
'quantity': 1,
}, {
'item_name': 'Triblend Android T-Shirt',
'item_id': '12345',
'item_price': '15.25',
'item_brand': 'Google',
'item_category': 'Apparel',
'quantity': 1
}]
}
}
});
</script>
Если Вы реализуете через Tag Manager, то:
- установите этот код над кодом Tag Manager на странице успешного завершения заказа;
- в Tag Manager создайте тег Google Analytics с типом отслеживания «Транзакция» (для Google Analytics 4 - «Cобытие с покупкой») и тригером сработки на урл страницы успешного завершения заказа.
В код по переменным подтягиваем следующие данные (поля красным шрифтом - обязательны):
transactionId – идентификатор транзакции;
transactionTotal – общая сумма транзакции;
transactionAffiliation – название магазина где была осуществлена продажа;
transactionTax – сумма налога;
transactionShipping – стоимость доставки;
transactionProducts – описывает товары в транзакции:
- sku – артикул товара;
- name – название товара;
- category – категория, тип или вид товара;
- price – цена;
- quantity – количество.
Для Google Analytics 4 используются следующие переменные:
transaction_id – идентификатор транзакции;
value – сумма транзакции;
item_name – название товара;
item_id – id товара;
item_price – цена;
item_brand – бренд товара;
item_category – категория товара;
quantity – количество.
2
В Google Analytics: Администрирование ➔ Представление ➔ Настройка электронной торговли ➔ включите электронную торговлю.
Готово! Как проверить работоспособность?
Сделайте тестовый заказ и проверьте html код страницы благодарности заказа, если код подгрузился, то в ближайшее время зайдите в Google Analytics и проверьте информацию о транзакциях за сегодня. Теперь у Вас в отчетах, там, где конверсии будет отдельная опция – электронная торговля.
Электронная торговля на OpenCart
OpenCart - одна из самых распространенных CMS для интернет-магазинов. По множеству обращений мы обнаружили сложности в реализации наших технических заданий, так как необходимо работать с разделом "head", который единый для всего сайта.
Некоторые маркетологи, по незнанию рекомендуют делать передачу данных Data Layer через событие "purchase", которое на самом деле идет от расширенной электронной торговли и может создать неоднозначную статистику.
Именно поэтому, для OpenCart мы разработали плагин имплементации электронной торговли, что значительно упрощает реализацию. От Вас необходим будет доступ в админку, фтп, аналитику и тег менеджер.
Если заказ обрабатывается на одной страничке или в «1 клик», то:
- код отправки транзакции должен быть активирован при успешной отправке формы - либо через тригер срабатывания отправки формы, либо програмным путем активацией скрипта при отправке формы.
Если Вам необходима помощь в настройке электронной коммерции для эффективного продвижения интернет-магазина - добро пожаловать, мы предоставляем услуги аналитики сайта на качественном уровне.
Дополнительно, мы открыли опцию расширенной электронной торговли, позволяющей построить системную воронку продаж, проанализировать эффективность каждого товара в интернет-магазине и сделать конкретные выводы. Нам необходим будет Google Tag Manager и техническая поддержка сайта с вашей стороны.