- Вы замечали, как Вас догоняет по сайтам товар, который Вы недавно смотрели в каком-то интернет-магазине?
- Да!
- Скажите, а когда Вы более склонны к покупке – когда Вас просто преследует баннер или товар, который Вы присматриваете?
- Конечно же баннер с товаром, это прямое напоминание о моем желании!
Этот баннер не просто картинка, это динамический баннер, в который подгружается товар, который Вы смотрели в интернет-магазине. Сегодня мы поговорим о том, как это сделать, то есть настроить динамический ремаркетинг в google ads.
Первое и самое главное, реализовать эту идею цивилизованно, как на западе – не получится. Но, мы проведем Вас верной дорогой к решению задачи, так как сами ее неоднократно решали.
Динамический ремаркетинг поможет увеличить конверсию сайта минимум на 20 %, и заинтересованность в товаре в 2 раза. Соответственно увеличится объем продаж, эффективность рекламных источников, так как мы с Вами вернем пользователя сразу в карточку товара, который он ранее смотрел, ему не нужно будет тратить время на поиск товара заново или его выбор. Это существенное отличие, которое позволяет повысить конверсию интернет-магазина. Данные эффективности проверены на практике и в реальной работе интернет-магазинов.
Итак приступим! Руководство для тех, кто уже знаком с интерфейсом Google Adwords, по новому Ads или Google Реклама.
Динамический ремаркетинг в 4 шага:
1Создаем кампанию на КМС в Google Ads (Google Реклама). В настройках кампании идем в один из последних пунктов «Динамические объявления» в котором выбираем источник товаров - здесь должен подгрузиться Ваш Google Merchant Center. Далее Вам предложат создать объявления, которые Вы делаете с помощью простого редактора. К этому вернемся чуть позже.
Если не подтягивается фид с мерчант центра, в аккаунте Google Ads - "настройки" ➔ "связанные аккаунты" ➔ "Google Merchant Center" ➔ "подробнее". Проведите синхронизацию и ожидайте подгрузки. Следующий пункт выполняет конкретно разработчик сайта или программист.
2Устанавливаем новый код ремаркетинга с подгрузкой данных с сайта о товаре и о посещении других типов страниц. Система при создании кампании автоматически генерирует 5 новых списков ремаркетинга и сам по себе новый код ремаркетинга, который состоит из 2-х частей, и который необходимо прописать в <head> сайта:
Часть 1-я:
<script async src="https://www.googletagmanager.com/gtag/js?id=AW-704334396"></script>
<script>
window.dataLayer = window.dataLayer || [];
function gtag(){dataLayer.push(arguments);}
gtag('js', new Date());
gtag('config', 'AW-704334396');
</script>
Часть 2-я:
<script>
var dataLayer = window.dataLayer || [];
dataLayer.push({
'event': 'view_item',
'value': 'ПЕРЕДАТЬ_ЦЕНУ_ЧЕРЕЗ_ПЕРЕМЕННУЮ',
'items':[{
'id': 'ПЕРЕДАТЬ_ID_ТОВАРА_ЧЕРЕЗ_ПЕРЕМЕННУЮ',
'google_business_vertical': 'retail'
}]
});
</script>
1-я часть является статической и одинаковой на всех типах страниц, 2-я часть меняется в зависимости от типа страниц, где находится пользователь.
Описание полей и переменных:
event — событие, тип страницы, на которой подгружается код. В зависимости от типа страницы, меняется содержимое подгрузки следующих переменных или полное отсутствие их подгрузки. Ранее были поля dynx и ecomm, но с конца 2019 года система настройки динамического ремаркетинга в гугле обновлена.
id — уникальный идентификатор товара одновременно соответствующий ID этого товара в фиде.
value — конечная цена товара, на страницах типа purchase (равна суммарной стоимости товаров).
Для карточки товара 2-я часть кода получается следующей:
<script>
var dataLayer = window.dataLayer || [];
dataLayer.push({
'event': 'view_item',
'value': 'ПЕРЕДАТЬ_ЦЕНУ_ЧЕРЕЗ_ПЕРЕМЕННУЮ',
'items':[{
'id': 'ПЕРЕДАТЬ_ID_ТОВАРА_ЧЕРЕЗ_ПЕРЕМЕННУЮ',
'google_business_vertical': 'retail'
}]
});
</script>
Для главной:
<script>
var dataLayer = window.dataLayer || [];
dataLayer.push({
'event': 'page_view',
'items':[{
'google_business_vertical': 'retail'
}]
});
</script>
Для добавления товара в корзину:
<script>
var dataLayer = window.dataLayer || [];
dataLayer.push({
'event': 'add_to_cart',
'value': 'ПЕРЕДАТЬ_ЦЕНУ_ЧЕРЕЗ_ПЕРЕМЕННУЮ',
'items':[{
'id': 'ПЕРЕДАТЬ_ID_ТОВАРА_ЧЕРЕЗ_ПЕРЕМЕННУЮ',
'google_business_vertical': 'retail'
}]
});
</script>
Для совершения покупки:
<script>
var dataLayer = window.dataLayer || [];
dataLayer.push({
'event': 'purchase',
'value': 'ПЕРЕДАТЬ_ЦЕНУ_ЧЕРЕЗ_ПЕРЕМЕННУЮ',
'items': [{
'id': 'ПЕРЕДАТЬ_ID_ТОВАРА_ЧЕРЕЗ_ПЕРЕМЕННУЮ',
'google_business_vertical': 'retail'
},
{
'id': 'ПЕРЕДАТЬ_ID_ТОВАРА_ЧЕРЕЗ_ПЕРЕМЕННУЮ',
'google_business_vertical': 'retail'
}]
});
</script>
Для информационных страниц event прописываем page_view, а id и value - не выводим.
Если необходима более подробная информация или информация о дополнительных переменных – справка google в помощь. После прописания на сайте, через несколько дней Вы увидете, что аудитория в списке должна обновляться.
Динамический ремаркетинг в Tag Manager
Сделать динамический ремаркетинг полностью через Tag Manager теоретически возможно, но не нужно, в силу того, что при малейшем изменении в верстке может все перестать работать в один момент. Самая оптимальная имплементация, это интеграция кода выше в сайт и доработка Tag Manager для отправки данных через DataLayer в Google Ads
Дополнительно: в Tag Manager Google делаем следующие действия, чтобы корректно передались данные через Data Layer:
- создаем пользовательское событие Event;
- создаем пользовательские переменные value, items;
- создаем тригеры с пользовательским событием: add_to_cart, page_view, purchase, view_item;
- создаем тег динамического ремаркетинга с указанием динамических параметров - Event, value, items и срабатыванием тригеров пользовательских событий, которые мы создали выше.
Финальный тег должен выглядеть следующим образом:
Затем, публикуем и заходим в Tag Assistans Google и проверяем отправку данных и сбор статистики в аккаунте Google Ads.
Выше мы рассмотрели пример реализации динамического ремаркетинга с прямой имплементацией кода в сайт + приемкой данных в Tag Manager через DataLayer. Но бывают случаи, когда Tag Manager в сайте может отсутствовать и даже может отсутствовать код ремаркетинга от Google Ads. В нашей практике такое было, так как разработчик был против всех кодов, в силу якобы влияния на скорость загрузки сайта. В этом случае необходимо воспользоваться возможностями Google Analytics.
Динамический ремаркетинг с помощью Google Analytics
👉 Создаем специальные параметры на уровне сайта в Google Analytics
где:
dynx_itemid - ID товара или товаров;
dynx_pagetype - тип страницы, меняется в зависимости от того, на какой странице находится пользователь. Главная - home, страница каталога - searchresults, карточка товара - offerintent, корзина - conversionintent, покупка - conversion;
dynx_totalvalue - стоимость товара или сумма стоимостей товара.
Пример кода отправки события будет следующий:
<script>
ga('set','dimension1','12345');
ga('set','dimension2','conversion');
ga('set','dimension3','99.95');
ga('send', 'event', 'dynamic', 'remarketing', { nonInteraction: true });
</script>
Место размещения кода может быть любым, вплоть до footer.
👉 В динамических атрибутах Google Analytics выбираем тип деятельности и связываем атрибуты со специальными параметрами, которые мы ранее создали.
Далее выставляем ТЗ разработчику на имплементацию тегов и ждем сбора аудитории.
Если Tag Manager на сайте нет
Можно попробовать сделать динамическй ремаркетинг по упрощенной схеме, а именно:
👉 Вставить в head на всех страницах сайта
<!-- Global site tag (gtag.js) - Google Ads: 952670789 -->
<script async src="https://www.googletagmanager.com/gtag/js?id=AW-952670789"></script>
<script>
window.dataLayer = window.dataLayer || [];
function gtag(){dataLayer.push(arguments);}
gtag('js', new Date());
gtag('config', 'AW-952670789');
</script>
👉 Под этим кодом, ТОЛЬКО В КАРТОЧКАХ ТОВАРА добавляем
<script>
gtag('event', 'page_view', {
'send_to': 'AW-952670789',
'value': 'replace with value', //// цена товара
'items': [{
'id': 'replace with value', //// id товара
'google_business_vertical': 'retail'
}]
});
</script>
В данном случае система будет отправлять необходимые данные для запуска динамического ремаркетинга. Правда потом необходимо будет поиграться с аудиториями для тех, кто уже совершал покупку.
Динамический ремаркетинг в Merchant Center (Мерчант Центр)
3Формирование фида данных. Фид – это файл товаров, которые продаются в интернет-магазине. Фид Вы подгружаете в Ваш аккаунт Google Merchant Center, где Ваши товары проходят модерацию и далее имеют возможность рекламироваться в Google Ads.
Важно! Не забываем активировать в Google Merchant Center (Мерчант Центр) программу "Динамический ремаркетинг", иначе ремаркетинг не запустится.
Создание объявлений. Возвращаемся в кампанию, идем в создание группы объявлений, нажимаем на "+" и выбираем «Адаптивное медийное объявление», в нем добавляем любую информацию для модерации, так как в этой кампании будет показываться только динамическое объявление по стандартному шаблону.
Внимание! С 2018 года для объявлений доступны только стандартные шаблоны. Google отключил конструктор динамических объявлений. В наших проектах мы делаем кастомные решения баннеров HTML 5 для динамического ремаркетинга, примеры которых Вы можете посмотреть в этом видео.
В процессе работы не забывайте продумывать списки ремаркетинга, которые максимально приблизят Вас к конверсии. Анализировать продажи, поведение пользователей, чтобы добиться максимальной отдачи контекстной рекламы в google и других источниках трафика. Если Вам будет необходима помощь в реализации и настройке динамического ремаркетинга - добро пожаловать, оставьте заявку либо позвоните нам.