phone
+38 096 558 75 14
Holostenko & Partners

Аудит и анализ контекстной рекламы

Автор: Евгений Холостенко
Просмотров: 428
5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Оценка 5.00 (1 голос)

Вы запустили рекламу, а конверсий нет? Время задуматься об аудите и анализе контекстной рекламы. Просуществовав некоторое время на онлайн рынке, владелец бизнеса зачастую не спешит проводить аудит рекламы, а ведь своевременно проведенный аудит способен избавить от многих проблем.

аудит контекстной рекламы

Аудит нужен СРОЧНО, если ваши рекламные кампании столкнулись со следующими проблемами:

  • Большая часть рекламных кампаний забирает больше денег, чем приносит прибыли;
  • Рекламные кампании работают хуже, чем некоторое время назад или не работают вовсе;
  • Вы не уверены, что ваша контекстная реклама настроена правильно;
  • Вы получаете хороший трафик, но не получаете конверсий;

Что включает в себя аудит контекстной рекламы

Можно ли провести аудит самостоятельно? Можно, если вы готовы целиком и полностью освоить профессию специалиста по контекстной рекламе. Если же нет, проще и гораздо менее затратно, доверить анализ профессионалам. Аудит и анализ контекстной рекламы включает в себя следующие направления:

  • Цели рекламной кампании;
  • Структура аккаунта;
  • Географический и языковой таргетинг;
  • Методы показа рекламы;
  • Ключевые слова и соответствия;
  • Поисковые фразы;
  • Объявления;

Это далеко не исчерпывающий список направлений, по которым определяется эффективность контекстной рекламы. Каждое направление анализируется на ряд критериев, это может быть CTR, % показов, цена клика, цена конверсии, потеря показов…, ну и конечно же сравнение в динамике.

Далее немного о важности каждого из направлений аналитики сайта и контекстной рекламы.

Цели и структура аккаунта

Цель рекламной кампании – основа всего. Разница между «цель – продвинуть услуги» и «цель – увеличить продажи товара на 15%» огромна. Только правильно сформулировав и поставив цель, можно переходить к созданию структуры аккаунта. Правильно настроенная структура аккаунта позволяет рекламе работать корректно – объявления не конкурируют между собой, масштабировать трафик легко, а на проведение аудита не требуется много времени.

Конверсия в контекстной рекламе

Конверсия во многом определяет эффективность работы с рекламной кампанией. Нередко, добившись определенных значений конверсии, рекламодатель прекращает работу над анализом и оптимизацией рекламной кампании. Чаще всего это приводит к снижению эффективности, ведь использованы далеко не всё пути увеличения конверсии и не все резервы роста. Своевременный аудит и анализ контекстной рекламы позволит быстро выявить такие объявления и увеличить их конверсию.

Поведенческие характеристики и их влияние

Поведенческие характеристики тоже весомый показатель. Каждая рекламная кампания, каждое рекламное объявление должны работать на увеличение времени пребывания пользователя на сайте и глубины просмотра страниц. Здесь мы вновь возвращаемся к структуре рекламного аккаунта – чем лучше аккаунт отражает структуру сайта, чем качественнее объявления, тем проще управлять поведенческими характеристиками целевой аудитории.

Настройка рекламного объявления

От того насколько внимательно вы подойдете к рекламному объявлению, зависит всё. Качественно составленное объявление стимулирует целевую аудиторию, увеличивается кликабельность, следовательно трафик и конверсия. При этом расширениям следует уделить особое внимание. Расширения для рекламных объявлений следует использовать максимально: проверить заполнены ли адреса, телефоны, дополнительные ссылки. Расширения не должны дублироваться. Оптимизация под мобильные устройства обязательна.

Ключевые слова и поисковые запросы

В 90% случаев аудит контекстной рекламы показывает, что ключевые слова и поисковые фразы выбраны не совсем верно, а о таком явлении, как операторы соответствий заказчик и вовсе не знает. Между тем, именно операторы соответствий, такие как широкое соответствие, модификатор широкого соответствия, фразовое соответствие, точное соответствие, минус-слова и минус-фразы, позволяют максимально тонко настроить объявление. Не стоит забывать о разнице между ключевыми словами и поисковыми фразами. Из личных примеров: клиент настроил запрос «ворота одесса», но получил трафик по запросу «футбольные ворота одесса». Это очень серьезное упущение.

Аудит и анализ контекстной рекламы - рациональный бюджет

Контекстная реклама Google – это уникальный, а в умелых руках, максимально эффективный инструмент по увеличению трафика и конверсий. Неправильные, непродуманные и неграмотные настройки такой рекламы приводят к потере значительной части бюджета. Мы, как сертифицированные специалисты Google AdWords и Google Analytics, предлагаем гораздо больше, чем профессиональный аудит и анализ контекстной рекламы. Являясь Сертифицированным Google Partner, мы предоставляем синхронный анализ двух систем Google AdWords и Google Analytics, даем независимую оценку и хорошие рекомендации.

В результате аудита Вы получите рекомендации, внедрение которых гарантировано увеличивает эффективность контекстной рекламы минимум на 30 %.

Результат в следующем:

результат аудита
  • снижение процента нецелевых кликов;
  • снижение стоимости клика;
  • повышение коэффициента конверсии;
  • снижение стоимости конверсии;
  • другие показатели KPI проекта.
 
Приведем реальный пример результатов аудита рекламы финансового учреждения, в результате которго мы получили следующую динамику показателей:
 
Показатель  До аудита После аудита 
 Бюджет в мес. 40 000 грн. 17 000 грн.
 Количество обращений в сутки 3 9
 Стоимость обращения 634 грн. 90 грн.
 Конверсия 1 % 4 %
 
Итого: экономия бюджета в месяц 33 000 грн., увеличение заявок в 3 раза, уменьшение стоимости конверсии в 6 раз, увеличение коэффицианта конверсии в 4 раза. Предприятие стабилизировало свой балланс и получило реальный толчек в развитии бизнеса. Данный клиент перешел полностью на обслуживание к нам и сотрудничает уже долгое время, по комплексному ведению - контекстная реклама + веб-аналитика сайта, что на практике дает самый высокий результат.
 

Оптимизация контекстной рекламы

оптимизация контекстной рекламыПолучив все сводные данные эффективности работы рекламы - все то что мы перечисляли выше, плюс показатели работы самого сайта: конерсии, поведение, многоканальные последовательности и так далее, можно построить конкретные выводы и стратегию оптимизации для увеличения эффективности: меньше расходов - больше продаж.
 
Перед оптимизацией необходима фиксация прежних стратегических показателей таких как: конверсия и цена конверсии и контролировать их с конкретным периодом времени. Тактические показатели такие как клики, CTR, показы, цена клика должны контролироваться каждый день. Шаг за шагом к успеху.
 

Цены и условия

Есть несколько вариантов аудита в зависимости от сложности аккаунта - количество кампаний, структуры, динамики, настройки конверсий и множества всплывающих тонкостей. Здесь невозможно стандартизировать цены, так как в каждом проекте свой объем работы и затраты человеко-часов. Стоимость и условия предоставления услуг определяется в индивидуальном порядке.