Ведение и оптимизация Google Shopping

|
Автор: Евгений Холостенко
Просмотров: 555
4.9047619047619 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Оценка 4.90 (21 голосов)

Google Shopping в Украине уже работает достаточно долго, сегодня это уже не новинка для интернет-магазинов. Многие уже его реализовали, но не все понимают алгоритмов его работы и на что можно повлиять, чтобы увеличить продажи. Именно поэтому, мы решили написать данный материал.

Итак, поехали! У Вас есть торговая кампания, что с ней делать дальше?

Просто пополнять баланс и ждать продаж? Вариант. Но не лучший вариант для системных видов бизнеса, имеющих множество затрат и обязательств. На что же обратить внимание в первую очередь:

1. Валидность фида в Merchant Center

Все ли товары допущены к показу? Бывали в нашей практике случаи, когда приходил магазин с 80 % отклоненных товаров и не понимал, что же происходит и почему не работает реклама.

Валидность фида в Merchant CenterУвеличить изображение

Заходим в Merchant Center в раздел диагностики и проверяем статистику одобрения товаров. Находим отклоненные и выясняем причины отклонения.

Наиболее популярные причины отклонения товаров это:

  • слишком маленький размер изображения (минимальный размер 100х100 px);
  • неверный формат изображения (допустимые форматы JPEG, PNG или GIF);
  • нерабочий url товара или изображения;
  • нарушение правил в отношении товарных объявлений (наиболее вероятно, товар запрещен к показу в силу своей специфики).

Менее строгие ошибки в фиде - это как правило несоответствие данных на сайте и в самом фиде. Да, Google сканирует Ваш сайт и проверяет, не обманываете ли Вы пользователей, к примеру, низкой ценой в рекламных целях. Это пока не строгое нарушение, но вскоре пройдут грандиозные изменения.

В ближайшем будущем, очень вероятно, что товар в Merchant Center будет попадать даже без фида с помощью микроразметки. Поэтому рекомендуем внедрить микроразметку. А мы идем дальше.

Проверяем, чтобы товары были промодерированы для товарных объявлений, иначе показа в торговой кампании не будет.

модерация товарных объявлений в Merchant CenterУвеличить изображение

Если какие-то товары отклонены – значит отклонен весь сайт и вы не прошли модерацию. В таком случае советуем посмотреть наше видео на странице как запустить Google Shopping и пройти модерацию Merchant Center.

Если у Вас напротив каждого товара зеленый цвет, значит все хорошо. Идем далее.

2. Оптимизация мета данных товаров

Основная особенность Google Shopping – здесь не нужно вводить ключевые слова. Показ товаров осуществляется согласно информации из фида. Вот здесь дело творчества и анализа. Необходимо провести анализ всего содержимого фида и составить его так, чтобы система посчитала ваши товары релевантными по конкретным запросам.

Оптимизация товаров Google Shopping
Увеличить изображение

Существует множество приемов манипулирования заголовками и описаниями для оптимизации под необходимые ключевые ключевые слова, кто-то в заголовке оставляет только название товара, кто-то к примеру подтягивает необходимые характеристики или даже такие маркетинговые состваляющие как скидка или распродажа. Все определяется в зависимости от специфики ниши продвигаемого товара.

3. Структура каталога товаров

Чтобы грамотно управлять торговой кампанией, либо, к примеру, построить несколько торговых кампаний – необходимо иметь хорошо структурированный фид, благодаря чему можно хорошо управлять приоритетами рекламы товарных групп.

структура фидаУвеличить изображение

Именно здесь открывается самая прозрачная аналитика работы торговой кампании, начиная от CTR, кликов и показов, заканчивая процентом показа в аукционах рекламной кампании и полученными конверсиями. Корректировки ставок, структура, деление на кампании - это все индивидуально зависит от проекта.

Все на столько специфично, что встречаются даже проекты, которые вообще не прописывают структуру и все включают в одну категорию.

Как делить, корректировки, почему именно так – это уже работа конкретно специалиста по контекстной рекламе и веб-аналитика, функцию которых мы собственно берем на себя. Мы постоянно взаимодействуем с клиентом по эффективности работы рекламы и вносим корректировки. Идем дальше.

4. Работа с минус словами

Вы уже знаете, что ключевые слова мы не вводим, их автоматически подбирает Google. Именно поэтому их необходимо регулярно анализировать, вести и делать определенные выводы, чтобы не нести финансовые расходы за нецелевых посетителей.

анализ ключевых словУвеличить изображение

Это далеко не все моменты оптимизации торговых кампаний. Существует еще множество моментов, которые всплывают из результатов анализа конкретного проекта. Дополнительно Google постоянно внедряет что-то новое, что в первую очередь доступно для агентств Google Partner, таких как мы.

К примеру, сегодня Google уже придумал кампании с ориентацией на рентабельность для продвинутых рекламодателей, которые очень активно работают с торговыми кампаниями и электронной торговлей Google Analytics. Рентабельность регулируется от 100 до 500 %. И это работает уже в действующих у нас проектах. За более дополнительной информацией или выводом проекта на более новый уровень, обращайтесь. Рады помочь.