phone
+38 096 558 75 14
Holostenko & Partners

Продвижение интернет-магазина

Автор: Евгений Холостенко
Просмотров: 1232
4.75 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Оценка 4.75 (2 голосов)

Интернет-магазин - это не просто сайт, это торговая площадка, цель которой - удаленная продажа товара при наименьших затратах для стимулирования продаж всего бизнеса. В США доля интернет-торговли от общего товарооборота давно более 50 %, в Украине по состоянию на 2018 год это 9 %, в России - 11 %. Это средние цифры, есть некоторые бизнеса в которых эта цифра 90-95 %

продвижение интернет магазина

Многие думают, что интернет-магазин - это просто: не нужно офиса, много сотрудников, склада, но если говорить серьезном развитии, то сложностей достаточно больше чем ожидалось. Если найти товар, наладить логистику это еще пол дела, самая главная задача – найти покупателей, иначе без этого все трудности не имеют значения. Покупателей может привлечь только правильная стратегия поиска целевых клиентов – продвижение.

Представим Вы уже создали интернет-магазин. Что дальше? Разложим все по полочкам, от создания до успешного функционирования.

Мы будем говорить со стороны практика, на нашем счету успешное продвижение более 30 интернет-магазинов Украины, к примеру таких как Parad Obuvi (лидер по продаже обуви оптом в Украине), Indiano Natural (женская одежда), M-service (запчасти для мобильных телефонов), Shoploft (лидер по продаже светильников лофт), N&B Light (светильники), Лес Сад (садовая техника), EDP (парфюмерия), Жан (парфюмерия), Castrol (официальный магазин), Kardinal (элитная обувь), Alex Bell (премиум обувь), Elen Bouquet (цветы) и другие. Опыт работы с интернет-магазинами от 500 до 400 000 товаров в каталоге.

 

seo интернет-магазина1. Базовая SEO оптимизация – в первую очередь вы должны провести полную внутреннюю оптимизацию сайта, начиная от категорий и заканчивая каждой карточкой товара. Оптимизация даст Вам правильную, фундаментальную индексацию в поисковых системах, что в результате принесет видимость, по низкочастотным словам, конверсия которых достаточно высока. На базовой оптимизации не экономьте, от этого зависит индексация Вашего сайта и его стратегическое развитие.
 
Мы здесь не говорим за ЧПУ, заголовки H1-H6, карту сайта, так как подразумеваем, что нормальный разработчик включает это в функционал. Если Вы в этом сомневаетесь, то необходимо в первую очередь провести SEO-аудит сайта, чтобы понимать что не так, что может мешать в дальнейшей индексации.
 
 
контекстная реклама для интернет-магазина2. Контекстная реклама – запуск рекламы в поиске в тестовом режиме по некоторым категориям, привязываемся к конверсиям + полный анализ юзабилити. После теста делаем выводы: что по доработках и, что по формату самой рекламы. Здесь тонкостей достаточно много, если на старте Вы уложились в ноль, то есть окупили все, значит Вы двигаетесь в правильном направлении. Магазины, которые продают постоянно потребляемый товар как правило с первой покупки не зарабатывают, главное заполучить клиента с максимальным циклом жизни и заработать на нем в перспективе, таковы реалии.
 
Если у Вас разовые покупки - то минимальный заработоке с транзации должен быть 300 гривен - именно при худших условиях вы выйдете в ноль, если все хорошо - будете зарабатывать. Основаня цель контекстной рекламы – мгновенный старт на рынке и увеличение продаж. Конечная – построить модель, которая работает в прибыль при постоянных расходах. Далее масштабируем продажи. Функционал контекстной рекламы магазинов развивается ежедневно - вплоть до масштабируемой рекламы каждого товара в поисковой выдаче и контекстно-медийной сети, что собственно дало возможность сделать в этом 2018 году - открытие Google Shopping в Украине, который мы успешно подхватили и делаем. Сегодня легко обрабатываем продвижение интернет магазинов от 10 000 товаров и более

В силу реализации множества проектов, мы записали обзорное видео о том, как запустить рекламу в Google Shopping и пройти модерацию в Merchant Center. Рекомендуем к просмотру!

 
 
внешнее seo магазина3. Внешнее SEO продвижение – если у Вас с индексацией все ок, сайт полностью наполнен, контекстная реклама приносит продажи, тогда - определяем стратегические направления и ежемесячно работаем над статейным продвижением, то есть написанием и размещением статей на внешних ресурсах с ссылкой на наш. Цель внешнего SEO дать максимум бесплатного коммерческого трафика в широком охвате и его стратегический рост. Параллельно анализирует конверсию с органики, стоимость и коэффициенты, динамику роста самого трафика. Инвестировать во внешнее SEO необходимо тогда, когда Вы точно понимаете куда идете, так как риски таких инвестиций достаточно высоки.
 
По аналитике Google блок контекстной рекламы занимает 67 % кликов выдачи, остальное остается на SEO выдачу, это и совпадает с нашей аналитикой агентства 70 / 30 %. Вы можете сказать - зачем эти старания ради 30 %. Если говорить о долгосрочной перспективе - есть, но с разумными вложениями. Наличие в SEO выдаче дает как минимум дополнительный трафик, узнаваемость и самое неоценимое - доверие со стороны клиента. 
 
 
smm для интернет-магазина4. Продвижение в социальных сетях – быть на слуху у своих клиентов - выделение конкретного сегмента целевой аудитории, которой может быть интересна Ваш продукция, запуск кампаний в тестовом режиме. К примеру: рекламируем одежду с символикой Mercedes подписчикам групп любителей Mercedes. В большинстве случаев соц сети это подогрев пользовательского интереса, но не генерация продаж. При необходимости запускаем PR-продвижение, для мнимой непроплаченой популярности. 
 
Во всяком случае дело тестирования, в первую очередь необходимо воспитать люби, а потом купи. Не мы это придумали, это сложено уже практикой мирового маркетинга.
 
 
аналитика продаж магазина5. Аналитика – в процессе всего это не забывайте об аналитике всего: юзабилити, источников трафика, конверсий. Каждое решение должно базироваться на фактах и выводах, иначе Вам полагаться только везение. Аналитика может открыть Вам многие секреты и непонятности при очень правильном использовании. Это и электронная торговля и многоканальные последовательности, комбинированные отчеты, которые в стандартно пользователю не понятны и не всегда доступны. Без цифр инвестировать и развиваться практические невозможно, остальное это просто эмоции и как мы уже писали - полагаться на везение.

 

Сколько ждать результата?

Все зависит от множества факторов: у кого то, сразу старт и прибыль, у кого-то раскачка может идти до года. В среднем – проект выходит в прибыль от 6 до 12 месяцев, но бывают случаи в нашей практике и от 2-х месяцев. Если за 12 месяцев Вы не вышли в прибыль – пересматривайте все: цены, товар, продвижение, аналитику и принимайте взвешенное решение. В некоторых случаях лучше привлечь внешнюю сторону для анализа, чтобы получить действительно объективную оценку работы интернет-магазина.

Так же не мало важно, Вы желаете узнать цены на продвижение интернет-магазина - в зависимости от пакета услуг, конкуреции Вам как клиенту необходимо приготовить минимум 10 000 грнивен в месяц, будь в какую компанию вы обратитесь, нашу или любую другую, таковы условия диктуются конкуренцией рынка. Вопрос только в выборе компании продвижения, которая будет отвечать своему уровню компетенции и опыта в данной сфере раскрутки.