Рано или поздно любой бизнес сталкивается с необходимостью представлять свои интересы в интернете, а это значит - создать и продвигать свой сайт. Сегодня мы поговорим о самом простом – как выбрать движок сайта или интернет-магазина для легкого управления контентом и дальнейшего успешного продвижения в интернете. Именно от правильного выбора CMS (системы управления контентом) сайта зависит его будущее.
Платные и бесплатные движки для сайта
Рассмотрим главное отличие – платные и бесплатные CMS для сайта.
Платные – как правило, предоставляют множество преимуществ. А именно: доработанные расширения, «живая» техническая поддержка, бесплатные обновления, готовые решения для некоторых отраслей, оптимальная структура материалов под seo, высокая скорость работы. Среди проверенных платных движков, с которыми мы работали – Simpla, Image CMS, Битрикс. Средняя цена такой CMS как правило 400-700$.
Бесплатные – можно скачать в любой момент и установить. Но, не все так сладко. Есть как плюсы, так и минусы. Из плюсов – можно легко и быстро протестировать, построить простой сайт, есть готовые шаблоны, множество плагинов и расширений. Из минусов – ограничены сложные инструменты, тяжело дорабатывать и не каждая веб-студия согласится, не всегда высокая защищенность, возможны сбои при аномальных нагрузках на сайт. Из своего опыта мы можем рекомендовать CMS Joomla и WordPress. Другие, как правило имеют сложности в области seo продвижения. Средняя стоимость создания сайта на бесплатном движке 300-1000$ на рынке.
☝ Совет. Если сайт простой, для начинающего бизнеса – подойдет бесплатный движок. Если сайт со сложной структурой, подгрузкой товаров 1С, онлайн остатки и так далее, то тут однозначно нужна платная CMS.
Если отследить различные рейтинги движков сайта, то получаем следующую картину популярности:
1Wordpress – идеален для блогов и сайтов-визиток.
2Joomla – для интернет-магазинов и информационных сайтов.
3Drupal – для информационных сайтов.
Кстати, в процессе мониторинга столкнулись со многими проплаченными изданиями, поэтому будьте внимательны.
Среди платных CMS есть 2 направления:
👉 платные движки с готовыми шаблонами и процессами;
👉 самописные системы, написанные индивидуально под проект клиента или готовое решение от веб-студии.
Среди платных движков с готовыми шаблонами и процессами легко встретить:
- Prom.ua - идеален для небольших интернет-магазинов, которым не сильно важен дизайн, так как сайты на "проме" очень похожи между собой;
- Хорошоп - неплох для интернет-магазинов, которым необходим более индивидуальный дизайн;
- Tilda - популярен для лендингов в международной практике;
- Другие - есть много нишевых направлений, отдельно под автозапчасти, бутики, не носящие массовый характер.
Основное преимущество платных движков с готовыми шаблонами - "готовность" под многие процессы.
К примеру, сразу есть интеграции с различными сервисами, внедрены различные коды аналитики, пикселя и так далее, что не требует затрат и знаний на дополнительную имплементацию. Но, есть и минус у таких систем - "неготовность" к более серьезным прыжкам под большие проекты, так как заточены только на средних, типичных клиентов.
Из практики – интернет-магазин с более чем 40 000 единиц товара, 4-х кратной фильтрацией, онлайн подгрузкой, смс, проводкой в 1С и так далее требует уже самописную систему, другая может просто физически не справиться. Именно в таких случаях эффективен самописный движок у частной компании разработчика.
На что обратить внимание в самописной CMS?
Самое главное - это веб-студия, основатели, возраст, кадровый состав, текучка кадров, примеры работ, возможности доработок сайта. В нашем случае мы обращали внимание именно на эти параметры. Стоимость такого сайта на рынке будет составлять от 3000$.
Но приготовьтесь еще к следующему – самописная система студии это не всегда универсальная система, но имеющая возможности доработки. Чаще всего делают стартовый сайт, а потом его дорабатывают. Доработки могут длиться годами, или даже постоянно. Поэтому, Вам стоит поинтересоваться стоимостью одного часа работы программиста студии, чтобы понимать во сколько выльются дополнительные работы по сайту. В нашем случае стоимость доработок была соизмерима со стоимостью самого сайта. То есть планировали одну сумму, а в итоге она выросла вдвое. Средняя рыночная стоимость одного часа работы программиста в Украине - 10-20$. Опирайтесь на эти цифры.
Еще один огромный нюанс самописов и готовых CMS. Самопис как правило разрабатывает студия, в которой работает определенное число программистов, обычно 1-5 человек, не более. А вот движки типа Wordpress – разрабатывают сотни и даже тысячи программистов, и сайты тестируются чуть ли не во всех странах мира на миллионах площадок. Поэтому могут возникать ситуации, когда к примеру какой-то модуль на самописе будет сложнее реализовать чем на готовом движке. Причем на последнем это может быть даже бесплатно.
Когда стоит задача создания сайта, Вы также можете столкнуться с совершенно банальным вопросом - как узнать CMS сайта конкурента, чтобы сделать свой сайт на такой же системе. Здесь необходимо провести анализ кода сайта, в популярных движках название системы упоминается в путях файлов и скриптов сайта. Если не удается самому, то желательно это поручить человеку, который в этом разбирается.