phone
+38 096 558 75 14
Holostenko & Partners

Продвижение в поиске: SEO или контекстная реклама?

Поиск – желание или интерес пользователей выраженный в непосредственном выборе информации в поисковой системе по ключевым словам.

Фишка в чем: пользователи ищут, значит интересуются, готовы рассмотреть или купить, а с другой стороны – мы им должны преподнести свое решение вопроса, которое будет лучшим для него.

Инструмента попасть в поисковую выдачу 2:

  • SEO (бесплатные результаты поиска); 
  • контекстная реклама (это то что вверху).

Существует много споров – кто кликает не кликает, покупает не покупает, смотрит не смотрит контекстную рекламу. Подойдем к этому вопросу объективно.

1-й экран поиска: 4 объявления платные + гугл карты, бесплатной выдачи нет.

 

контекстная реклама

 

Согласно дынным Google на начало 2016 года (тогда не было еще 4 объявления + и зеленых подсветок) – показатель кликабельности первого блока составлял 67 %. Согласитесь это не мало. НА закрытой конференции Google Partners мы поднимали этот вопрос – точной статистики пока нет, но есть точное понимание что показатель кликабельности гораздо улучшился.

Что еще не мало важно - фишки объявлений:

  • номер телефона;
  • возможность сразу позвонить;
  • дополнительные ссылки;
  • уточнения (можно прописать преимущества);
  • структурные описания (можно прописать основные услуги или представляемые бренды);
  • ну и самое главное – можно написать в объявлении все что угодно, а не то что нужно для индексации.

Правила размещения: рейтинг объявления определяется исходя из нескольких факторов: цена клика которую вы готовы платить + показатель качества + кликабельность объявлений. То есть, не только деньги влияют, это правильно, присутствует честная конкуренция.

Это вкратце я изложил о контекстной рекламе, давайте теперь рассмотрим SEO.

2-й экран поиска: SEO-выдача, 10 бесплатных результатов поиска.

Оформление – чувствуете разницу да? О всех преимуществах уже не расскажешь.

 

seo

 

Правила размещения: оптимизированный сайт, который сканируется по 182 факторам ранжирования (начиная от слова заканчивая структурой сайта, уникальностью контента, ссылками на Ваш сайт) + конечно конкуренция + обновление алгоритмов поисковых систем. Вот здесь – стабильности реально нет и все не проконтролируешь.

В чем же соль?

Как же выбрать: SEO или контекстная реклама?

 
  • Скорость: контекст выдает результат практически мгновенно и прогнозируемо, SEO долго и непонятно и не прозрачно;
 
  • Качество трафика: контекст максимально сегментирует посетителей и вовлекает их, SEO пригоняет как и качественный трафик, так и не целевой (именно поэтому конверсия в SEO может быть ниже, о чем читайте далее);
 
  • Цена: самое главное. Вот это наверно самый основной фактор выбора – цена трафика и в конечном итоге цена клиента. Тут она может отличаться в самые разные стороны, но еще стоит не забывать про конверсию - строим модель лидогенерации и понимаем – Who is Who!
 
  • Конверсия: контекстная реклама в правильных руках специалиста дает конверсию от 2 %, SEO в свою очередь от 1 %. Но опять таки – не забывайте про цену клиента, о которой мы говорили выше;
 
  • Стратегия проекта: если проект долгосрочный, следует к продвижению подойти комплексно, то есть разрабатывать все источники трафика, если проект сезонный - однозначно контекстная реклама;
 
  • Продукт и его специфика: здесь множество вариантов - если продукт сверх прибыльный – однозначно контекстная реклама и можно SEO, если продукт с минимальной прибылью и конверсией – только SEO; если говорить об уникальности: уникальный - можно как и SEO так и контекст, если не уникальный - только контекст (так как важна позиция в поиске).
 

Можно еще привести несколько критериев оценки, но это - пожалуй основные. Так что решать Вам, либо положиться на мнение специалиста по интернет-маркетингу.

 

Автор статьи: Евгений Холостенко